Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 06:42

МБОУ СОШ № 4 им. Е. Родионова г. Кузнецка

Меню сайта
Категории раздела
Организация учебно-воспитательного процесса [22]
Локальные акты [14]
Нормативные документы [7]
Приказы [1]
Программы [5]
Публичные отчеты [11]
Финансовые документы [3]
Организация питания [3]
Страничка медсестры [4]
Предписания [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Миннауки РФ
Минпросвещения РФ

Каталог файлов


Публичный доклад 2011
27.07.2011, 21:26
Анализ работы МОУ СОШ №4 им. Е. Родионова города Кузнецка
за 2010-2011 учебный год

В МОУ СОШ № 4 им. Е. Родионова города Кузнецка в 2010-2011 учебном году обучалось 553 учащихся:
1 ступень (1-4кл.) - 220 ученик
2 ступень (5-9кл.) - 389 учащихся 
3 ступень (10-11кл.) - 44 учеников
Все обучающиеся успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс. Выпускница Дмитриева Мария, не справившаяся с обязательными предметами в форме ЕГЭ в 2011 году и выпущенная из школы со справкой о среднем (полном) общем образовании обучается в Кузнецком многопрофильном колледже.
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы целенаправленно работал над решением следующих задач:
1. Повышение качества образования через отработку системы подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.
2. Формирование системы работы с одаренными детьми.
3. Работа школы как центра по популяризации здорового образа жизни микрорайона школы.
Образовательная программа реализуется учебным планом, разработанным на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, представленного в инвариативной части плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало выпускникам необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность сдачи и экзаменов, возможность продолжения образования.
Образовательный план предусматривает также внеурочную работу с обучающимися с учётом их желаний и потребностей. В соответствии с законом РФ « Об образовании» и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения программного материала, проверки записей в журналах, установлено, что весь учебный материал, предусмотренный в календарно-тематическом планировании, изучен в необходимом объеме, с соблюдением последовательности изучения.
Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений учащихся проводилось в форме входного, текущего, рубежного, итогового контроля и государственной итоговой аттестации, сдачи ЕГЭ.
Сравнительный анализ состояния учебно-воспитательного процесса за три последних года показывает рост успеваемости до 100%, увеличение количества отличников по школе до 39 обучающихся и еще 7 имеют «4» по одному из предметов учебного плана, 45% учащихся успевают на «4» и «5». В то же время остается высоким процент обучающихся, имеющих одну «3» - 5,2% или 25 человек
Работа педагогического коллектива школы над повышением качества обучения дала в целом по школе положительную динамику. Мало эффективной в этом учебном году оказалась работа педагогов по индивидуальным планам с обучающимися, имеющими по итогам отчетного периода одну «3». Их было составлено 16 и позволило снизить количество с 38 во II четверти до 25 по итогам года.  
Вырос процент отличников с 7% в 2010 году до 8% в 2011 году. В 2011 году школа выпустила серебряного медалиста Волкову Галию, ученица 11 класса Акбашева Лилия получила аттестат со всеми «5».
Анализ качества знаний по классам показал, что наибольшие потери качество знаний несет при переходе учащихся из начальной школы в основную, что объясняется как завышением оценок в начальной школе, так и трудностями периода адаптации. Наблюдается стойкая тенденция потери качества знаний при переходе учащихся в следующий класс. Самое низкое качество знаний имеют на конец учебного года учащиеся 8а класса, что объясняется низким уровнем подготовки по базовым предметам и низкой мотивацией к учению. Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод о том, что незначительный рост качества знаний по школе достигнут лишь благодаря высокому качеству в начальной школе. В средней школе из класса в класс качество знаний падает.
Все выпускники 11 класса подтвердили свои знания в ходе Единого государственного экзамена. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ показывает рост среднего балла по школе по сравнению с предыдущим годом практически по всем предметам: русский язык – 62,9; математика – 60,5; химия – 75; история – 72; физика – 67. Акбашева Лилия набрала по химии 95 баллов – самый высокий результат по городу. Вместе с этим Бреднева Наталья не преодолела порога на ЕГЭ по биологии.
Выпускники 9-х классов также подтвердили свои знания на итоговой аттестации и показали высокое качество знаний по всем предметам школьного курса. Выпускники 9б класса участвовали в итоговой аттестации по русскому языку с привлечением территориальной экзаменационной комиссии и показали достаточно высокие результаты: средний балл 31,71 (по городу - 33), средняя оценка 3,94 (по городу - 4). На экзаменах по выбору качество знаний составило 85%.
 Из 61 выпускника 9-х классов 30 учащихся планируют продолжить обучение в стенах школы.
Школа имеет резерв повышения качества знаний обучающихся в новом 2011-2012 учебном году, так как 25 обучающийся школы окончили учебный год, имея одну тройку и 22 человека имеют две «3».
В школе сложилась система методической работы. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого педагога. Школьные методические объединения обеспечивали плановую методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной деятельности. Анализ работы методических объединений показывает, что она строилась на изучении теоретических и практических вопросов, обменом наработанного опыта, корректировке различных вопросов по методике преподавания. Учителя разработали и провели для своих коллег открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам, на которых поделились своими наработками, находками в методической практике в рамках методических дней «Учитель активный участник образовательного пространства, в котором живет и творит ученик», «Принципы, цели, содержание и методы обучения одаренных детей», «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ», «Формирование УУД – путь к новому качеству».
Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом дифференцированного подхода к педагогам, их индивидуальным возможностям, запросам и интересам. В текущем учебном году прошли аттестацию 9 учителей: 2 человека аттестовались на высшую квалификационную категорию, 6 педагогов подтвердили первую и один учитель аттестовался на вторую квалификационную категорию. 
Администрацией были поставлены на контроль посещение уроков, внеклассных мероприятий, основные направления контроля:
• Внедрение эффективных технологий обучения, как условие повышения качества образования,
• Преемственность содержания образования на всех ступенях обучения,
• Влияние содержания образования на интеллектуальное развитие школьников,
• Привитие интереса к предмету и др.
Анализ уроков, мероприятий показывает, что учителя грамотно организуют учебную деятельность, внедряют информационные технологии в обучение, используют мультимедийную продукцию. Многие учителя ведет большую внеклассную работу, это дает возможность учащимся принимать участие в районных и областных конкурсах.
Работа с одаренными детьми велась по традиционным направлениям:
 - школьные и городские предметные олимпиады;
 - конкурс по техническому моделированию;
 - интеллектуальные марафоны;
 - научно-практическая конференция «Старт в науку»;
 - участие в конкурсах и соревнованиях.
В школьном туре предметных олимпиад приняли участие 290 учащихся среднего и старшего звена, что составило 53% их общего количества. Ряд педагогов подошли к проведению олимпиад формально, не всегда доводили до учащихся информацию о проведении школьных этапах предметных олимпиад, подавая заявку на участие в олимпиаде, указывали неточное количество участников. По ряду предметов школьные олимпиады проведены не были. По результатам школьного этапа были поданы заявки на участие в городских олимпиадах. К сожалению, участие в городском туре предметных олимпиад принесло довольно скромные результаты и заняла в итоге 11 место. Вместе с этим следует отметить по физике III место учащегося 8б класса Сущева Евгения и IV место Растопченко Екатерины – учащейся 10 класса по физике (учитель Зорина В.В.), IV место по экологии Веретенниковой Екатерины – лучший результат по городу (учитель Сапрыкина Л.В.), III место по английскому языку Растопченко Екатерины – учащейся 10 класса (учитель Черкунова Т.В.), III место по биологии Акбашевой Лилии, учащейся 11 класса (учитель Сапрыкина Л.В.), по физической культуре Тухватуллин Тимур занял I место и стал участником областной олимпиады, где показал II результат в личном зачете, а Маляев Илья занял II место по городу (учитель Артамонова С.Г.). Учителям-предметникам в 2011-2012 учебном году необходимо усилить работу по подготовке к городским олимпиадам. На заседаниях Педагогического совета, методических объединений в 2011-2012 учебном году запланировать обмен опытом по работе с одаренными детьми.
В городском конкурс по техническому моделированию команда школы, представленная учащимися 3-4-х классов под руководством Рыбаковой Т.В. не была отмечена, но ученик 3б класса Левин Денис получил личный приз.
Интеллектуальный марафон среди учащихся начальной школы представляла команда 4б класса (учитель Шорина С.В.). В первом круге ребятам не было равных и они с большим отрывом вышли в финал, где разделили первое место с учениками 8-й школы. В интеллектуальном марафоне для учащихся среднего звена принимали учащиеся 8б класса. Выйти в финал команда не смогла, но члены жюри отметили работу Шарновой Светланы – лидера команды.
На городскую конференцию «Старт в науку» было выставлено три работы, что мало по сравнению с другими учебными заведениями. Ни одна из работ призовых мест не заняла.
Впервые в этом учебном году школьники принимали участие в Губернской заочной естественно-математической олимпиаде «Весениада» для учащихся 6-8 классов. В целом учащиеся показали достаточно высокий уровень подготовки, показав неплохие результаты как в городе, так и в области. Пантелеева Светлана, ученица 7 класса, Шаронова Светлана, Буланова Елена, учащиеся 8 класса были приглашены для участия в очном туре олимпиады в Пензу, так как показами высокие результаты на областном уровне.
В прошедшем 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией следующих воспитательных задач:
- Деятельность по созданию в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка;
- Широкое участие педагогического коллектива в предпрофильном и профильном обучении, мотивация учеников на осмысление выбора дальнейшей деятельности;
- Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;
- Расширение взаимодействия с различными социальными институтами и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.
Воспитательная работа с учащимися проводилась по следующим направлениям:
• познавательное;
• патриотическое и гражданское;
• правовое;
• спортивно-оздоровительное;
• трудовое;
• духовно-нравственное;
• художественно-эстетическое.
Координатором, организатором воспитательной работы по направлениям являлся воспитательный совет, который руководил деятельностью всех структурных подразделений МОУ СОШ № 4 им. Е.Родионова города Кузнецка: методическое объединение классных руководителей, социальный педагог, школьный участковый, педагоги дополнительного образования, ДО «Спарта», Совет общественности, Совет бабушек, Совет отцов. 
В течение года в школе работало 7 кружков и 10 спортивных секций. Результатом работы кружков и секций стало успешное выступление на V Малых Олимпийских играх в мае 2011 года, где школа заняла II место среди школ города; на областных соревнованиях «Успешная семья», где семья Коновых заняла II место, а сборная команда школы успешно выступила в соревнованиях «Мы команда», заняв II место в четвертьфинале, в областном турнире именных школ по баскетболу и волейболу - I место. В городских соревнованиях «Школьная футбольная лига» среди мальчиков 1998-99 г.г. рождения школа заняла II место. В городской эстафете среди женских команд - II место, среди мужских команд - III место; в городской игре «Орлёнок» - 4 место, в «Стрелковом поединке» - III место, в летнем многоборье – IV место. «Серебряное ружье» – IV место, в соревнованиях по лыжным гонкам (старшая группа) - V место. Это говорит о качественной работе учителей физической культуры С.Г.Артамоновой, М.В.Сухарева и Н.А.Берлизова. Школа не приняла участие в игре «Безопасное колесо», так как преподаватели физической культуры готовили детей к V Малым Олимпийским играм. 1 место школа заняла в городском смотре строя и песни (руководитель Н.А.Берлизов).
Анализируя кружковую работу, хотелось бы отметить руководителей Х.Х.Биктимирову (кружок «Умелые ручки»), Н.И.Авдащенко (кружок «Волшебная игла»), В.П.Лушникова(кружок «Художественная обработка металла»), Н.В.Гомозову (кружок «Танцующая школа»), которые сумели увлечь детей любимым делом и школе принести немалые успехи в городской выставке детского творчества в рамках городского Фестиваля «Как голос звонких родников». Дипломами в номинации «Рукоделие» отмечены работы руководителей кружков «Умелые ручки», «Волшебная игла», «Художественная обработка металла». Дипломом в номинации «Свой стиль» отмечена работа руководителя «Танцующей школы» Н.В.Гомозовой (младшая танцевальная группа «Топотушки» с танцевальной композицией «Вару-вару»). Дипломом от партии «Единая Россия» и ценным подарком награждена ученица 8 Б класса Н.Тарасова за работу «Сказочный лес» в городской выставке детского творчества. Дипломом отмечены работы в номинации «Информационные технологии. Лучшая презентация. Лучшая анимация» (руководитель С.Н.Казарина).
 Выявлению творческих способностей и талантов учащихся способствовал городской Фестиваль «Как голос звонких родников». Школу отметили Дипломом в номинации «Всё ещё впереди». Успешным стало выступление в городском конкурсе чтецов в рамках городского Фестиваля «Как голос звонких родников» ученицы 9 Б класса Курыновой Анастасии в номинации «Стихотворение» - 3 место (учитель: С.В.Рябова), Затылкиной Марии, ученицы 5 Б класса, в номинации «Собственное сочинение» - 2 место (учитель: Л.А.Янюк).
Успешность педагогического взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога, избранным стилем, тоном его отношений с родителями.
Творчески работающими учителями в плане работы с родителями хотелось бы назвать Л.В.Хохлову, Т.Г.Тамбовскую, С.В.Шорину, Н.Н.Солдаткину, Л.А.Борисову, С.В.Васильеву, Н.В.Зиновьеву, М.В.Клюеву, Л.В.Сапрыкину, Т.М.Ульянкину, Л.А.Крупину, С.Г.Артамонову.
Особое внимание уделяется патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание гражданина и патриота Отечества.
Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Классные коллективы организуют поздравления к праздникам. Огромная работа по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения проведена заведующей школьным музеем М.В.Клюевой. Основная тематика экскурсий в музее – история школы, деятельность лучших педагогов и выпускников, материал о воине – мученике Е.Родионове. Хочется отметить качественную подготовку учащихся, сбор материала и проведение линеек, митингов, уроков мужества в патриотической рекреации, посвящённых Дню памяти Е.Родионова, Дню защитника Отечества, Дню памяти воинов – интернационалистов. Большим событием было открытие памятника в школе воину – мученику Е.Родионову 25 сентября 2010 года. Организована и проведена экскурсия в школьном музее. В патриотической рекреации показана презентация о Е. Родионове гостям и вручен диск со школьными презентациями маме Евгения - Л.В.Родионовой.
 Особое внимание в этом учебном году было уделено работе с неблагополучными семьями, детьми, стоящими на городской и школьной ИДН. Работу осуществляла социальный педагог Н.В.Зиновьева. За год было проведено 5 заседаний. Приглашались как учащиеся, так и их родители на индивидуальную беседу, посещались семьи. По итогам года на учёте стоят 3 человека: Г.Полковников, ученик 9 А класса (разбой), В.Дементьева, ученица 7 Б класса (распитие спиртосодержащих напитков), С.Сафонов, ученик 8 А класса (распитие спиртосодержащих напитков). 
Педагогом – организатором Н.В.Гомозовой проводилась большая работа по развитию и совершенствованию ученического самоуправления - ДО «Спарта». Результатом работы стало 1 место в городском конкурсе среди детских объединений школ города «Гонка лидеров». Была представлена сплочённая дружная команда школы. Лидером проявила себя Ольга Боброва в конкурсных заданиях. Поэтому есть необходимость пересмотреть кандидатуру Президента школы, и в сентябре 2011 – 2012 учебного года провести Выборы Президента школы. ДО «Спарта» принимала участие в городских конкурсах, посвящённых Дню Победы, Дню памяти жертв ан Чернобыльской АЭС.
Трудовое воспитание учащихся в прошедшем учебном году осуществлялось как в традиционных, так и в нетрадиционных формах:
• это и субботники по уборке территории школы и благоустройству школьного двора, Холма Славы;
• и генеральные уборки – ежемесячно;
• и операция «Чистый город»;
• и помощь пожилым людям в зимний и весенний период;
• и озеленение школы и школьного двора;
• это и уход за животными и растениями в Зимнем саду – рекреации 2 этажа школы.
Особое место занимает трудоустройство учащихся в летний период. Ежегодно работает ремонтная бригада в школе.
Сохранена и трудовая практика учащихся. В течение 10 дней ребята занимаются уборкой классных комнат, ремонтом школьного здания, ремонтом школьной мебели, благоустройством территории школьного двора, ремонтом книг. 
  Среди старшеклассников проводится профориентационная работа с целью правильного выбора будущей профессии. 
В этом учебном году учащиеся школы: 
  - посетили ПУ-26 – встреча с будущими поварами;
  - встречались на Дне открытых дверей со студентами КИИУТа и других вузов;
  - встречались с представителями различных учебных заведений города;
  - участвовали в работе профориентационных практикумом «На пути к выбору профессии», «Первые шаги при устройстве на работу летом».
  В школе работает информационный стенд «Сделай свой выбор» с материалами о различных учебных заведениях города и области.
Одним из самых сложных видов воспитания, требующего кропотливости, постоянных затрат времени и душевных сил педагога, тонкого и тактичного приобщения к моральным нормам и требованиям, является духовно-нравственное воспитание. Исходя из этого, в план воспитательной работы школы были включены мероприятия различных видов деятельности (диспуты, классные часы, беседы, прослушивания, встречи с интересными людьми). Традиционными мероприятиями духовно-нравственного воспитания стали: День Матери, День пожилых людей. В школе прошли классные часы и были организованы праздничные концерты.
Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод, что воспитательная система МОУ СОШ № 4 им. Е.Родионова города Кузнецка развивается и совершенствуется. 
 
1.Задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, были реализованы, учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в повышении качества обучения. Государственный стандарт по образованию выполнен.
2.Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Творческая активность несколько повысилась. Работу над методической темой «Повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся на
основе применения современных педагогических и информационных технологий» следует признать удовлетворительной. Работу над вышеуказанной темой следует продолжить.
4. Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика, развитии культуры и нравственности учащихся.
5.Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:
• Недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу,
• Необходимо повысить мотивацию педагогов на прохождение аттестации на высокую категорию, на участие в конкурсах педагогического мастерства.
• Требует совершенствования система внеурочной работы с одаренными обучающимися.


Из анализа видны задачи работы школы на новый учебный год:

1. Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса.
2. Создание условий, обеспечивающих развитие одаренных детей.
3. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам; совершенствование школьной системы ученического самоуправления, шефской работы с младшими школьниками;
4. Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре города, школы, к ветеранам ВОВ, города Кузнецка, воинам - интернационалистам, воинам горячих точек.

Категория: Публичные отчеты | Добавил: kuzmousosh4
Просмотров: 824 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
QR-код
Год семьи
Книга памяти
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz