Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 02:51 |
МБОУ СОШ № 4 им. Е. Родионова г. Кузнецка | |
Приветствую Вас Гость |
|
Духовно-нравственное и патриотическое воспитаниеВ условиях современного общественного кризиса России, который определяется, прежде всего, кризисом духовных и нравственных ценностей и поэтому сопровождается такими разрушительными явлениями, как рост детской беспризорности, детской и подростковой преступности, наркомании, сектантства, особое значение имеет возвращение к традиционной для нашего Отечества системе духовно-нравственных и патриотических ценностей. Патриот не может не знать и не любить культуру своего народа. Мы живем во времена глобализации всех процессов и, чтобы не потеряться в «общем доме всех народов», мы должны сохранить и познакомить другие нации с нашей культурой, нашей самобытностью, которая в течение тысячи лет была кровно связана с Православием. Отсюда вытекает задача формирования личности, проникнутой духом родной культуры. События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения нашей страны, резко снизили воспитательное воздействие национальной культуры как важнейшего фактора формирования нравственности и патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского нравственного и патриотического сознания. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым России. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий. Поэтому в МБОУ СОШ №4 им. Е. Родионова города Кузнецка работа по этим двум направлениям ведется одновременно.
Основные направления и задачи воспитательной работы - формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике; - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье. Анализ работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию за 2019 - 2020 учебный год |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |