16 января в кадетском 6 «В» классе в рамках курса «Разговоры о важном» прошло внеурочное занятие под названием «Прорыв блокады Ленинграда». Цель занятия: формирование гражданско-патриотических ценностей через знакомство с примерами стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, воспитание уважения к героическим страницам истории России и исторической памяти о подвигах наших предков.
В ходе эвристической беседы с использованием мультимедийных материалов (видеоролики, презентация) обучающиеся узнали о памятной дате – 80 лет назад, 18 января 1943 года, было прорвано блокадное кольцо вокруг осажденного города.
Потрясают факты, что в голодном, полуразрушенном городе работал Театр музыкальной комедии, не прекращались футбольные матчи. Сотрудники Всесоюзного института растениеводства, получавшие, как и другие ленинградцы, всего по 125 граммов хлеба в день, сохранили тонны бесценных семян. Благодаря этому после войны были выведены новые сорта пшеницы, риса, овощей. У некоторых школьников появились слезы на глазах в ходе рассказа о дневнике Тани Савичевой. Дети сделали вывод о том, что настоящий подвиг ленинградцы совершали потому, что продолжали жить и работать ради победы наших солдат над фашистской армией. Люди отказывали себе в еде, чтобы защитники города на передовой получали самое ценное – хлеб. Кадеты порассуждали о том, что такое подвиг и героический поступок, привели примеры подвигов в годы войны и в мирное время.
В конце занятия классный руководитель Н.В. Михайлова познакомила учащихся с рядом проектов, направленных на сохранение памяти о Великой Отечественной войне: Всероссийским конкурсом сочинений «Без срока давности» и сетевым школьным проектом «Карта Памяти».
|